10 типов детей, которых не хотят видеть в школе ни учителя, ни одноклассники

В каждой школе есть те, кто по тем или иным причинам не вписываются в «рамки норм» ни взрослых учителей, ни детей. Гениальные музыканты, спортсмены, вундеркинды, искатели правды, самодовольные мажоры — каких детей не любят в школе и почему никто не хочет иметь с ними дело?

Каждый ребенок уникален, но есть дети совсем необычные. У них, как правило, отношения со школой не складываются сразу, потому что они попросту не приспособлены друг к другу. К сожалению, во многих современных школах, ребенок, имея даже небольшие отличия от других, может нажить кучу проблем и себе, и окружающим. Итак, рассмотрим «портреты» детей, которые по различным причинам не вписываются в обычную модель школы:

1. Замкнутая тихоня

Не показывает своих эмоций, тихо занимается учебой, старается помалкивать. Как правило, у тихонь нет друзей, они сами по себе. Окружающим не понятно, что у них на уме и никто не стремится с ними общаться. Что с такими «белыми воронами» происходит в обычной школе? Дразнят, придумывают прозвища.

Замкнутая тихоня
Что послужило тому, что «тихоня» замкнулась в себе? Проблемы в семье, воспитание, неуверенность в себе, возможно ребенок родился с какой-то незначительной особенностью, а школа усугубила положение и развила еще больший комплекс. Причин может быть много, итог — он одинок и не имеет друзей в школе.

2. Ребенок-аутист

Дети с расстройством аутистического спектра далеко не всегда сидят дома в 4-х стенах, многие из них посещают школу, кружки и ведут социальную жизнь. Проявления диагноза настолько неоднозначны, что порой окружающие и не догадываются о заболевании, списывая поведение ребенка на скромность, застенчивость и закомплексованность. Внешне он может совершенно не отличаться от сверстников, интеллект позволяет ему нормально учиться, часто они углубленно интересуются той или иной наукой. И все же есть моменты, которые выделяют их и заставляют одноклассников и учителей относиться с осторожностью.

Например, они могут повторять долго какое-то слово, бесконечно вертеть в руках какой-нибудь предмет, бегать по кругу… Все эти отличия от других детей, как правило, и становятся на пути к социализации. Окружающие не хотят или боятся с такими общаться. Так и получается, что учиться в обычной школе ребенок может, но ему плохо в ней, а окружающим трудно с ним.

3. Юный диссидент

В наших школах привыкли к тому, что дети должны вести себя так, как решил директор и учителя. А если подросток ведет себя иначе? Что если у него свое мнение, отличное от учителя, и он готов его отстаивать? Конфликт может провоцироваться на почве внешнего вида ученика, допустим, он надел рваные джинсы и приехал в школу на скейте. Или выражает на переменах свои политические взгляды и предпочтения, а может на уроке оспаривает мнение учителя в том или ином вопросе. Конечно же, подобное поведение школьника никогда не приветствуется, и такой своенравный ребенок вполне может стать нежеланным в учебном заведении.

Юный диссидент

4. Умник

Ребенок пересмотрел множество документальных фильмов и перечитал массу энциклопедий. У него прекрасные способности и интеллект. Он привык к чувству своей уникальности и ведет себя соответственно. Но в школе ему очень тяжело… Одноклассники его не любят, возможно, называют «заучкой» или «зубрилой» и к общению с ним не стремятся. Да и сами «вундеркинды» обычно избегают общения с детьми из класса.

Умник

5. Увлеченный музыкант, танцор или спортсмен

Ребенок с детства профессионально занимается музыкой, танцами или спортом. Его дорога уверенно ведет прямо в консерваторию, хореографическое училище или на олимпийский пьедестал. Ну не сочетаются графики главного дела жизни и школьной программы. Что должен делать такой ребенок? Махнуть рукой на образование и заниматься своим талантом так и не узнав азов школьной науки? Образование определенно нужно. В конце концов, у каждого человека есть это право на образование. Задача учителя помочь и поддержать, а не упрекать.

6. Любопытный

Кажется, что такому ученику рада любая школа. Веселый, обаятельный, любознательный, круг интересов максимальный — и гитару хочет освоить, и искусством фотографии интересуется, и на роликах виртуозно в парке катается. Но в школе успеваемость слабая, учителя ругаются. Ведь если целый день учиться в школе, а потом корпеть над скучными домашними заданиями, то на увлечения времени совсем не остается. Родители, в таких случаях, зачастую ставят ультиматум — главное школа, а если увлечения мешают учиться, значит никаких «кружков». А потом не понимают, что случилось с ребенком, почему он стал вялым и безынициативным?

Любопытный

7. Никому не нужный

Бывают случаи, когда ребенок категорически отказывается ходить в школу. Выяснить причину невозможно — молчит. Что там произошло? Можно только предполагать. Возможно, поссорился с одноклассниками, разборки, драка или бойкот, а может дело в учебе и отношениями с преподавателями? Контролировать школьника-подростка уже нелегко. И если у него школа вызывает полное отвращение, то просто так посещать уроки не заставишь. Симпатии такие дети у педагогов не вызывают, а лишь желание поскорее избавиться.

8. Очень общительный, но со странностями

Может без стеснения подойти к абсолютно незнакомому человеку и завести разговор, рассказать о своих увлечениях или влюбленности. Такие «чудаки» активны и открыты к общению, но непредсказуемы. Как правило, они легко становятся жертвами травли в школе, потому что отличаются от всех. Учителя часто не любят таких детей за их чрезмерную активность, сверстники за их «странность».

Очень общительный, но со странностями

9. Проблемный мажор

Ребенок из достаточно обеспеченной семьи. Цель жизни, как правило, еще не найдена. Особых знаний и самого желание учиться, увы, не наблюдается. Да и зачем, если все и так с детства есть. Конечно же, они не становятся любимчиками у одноклассников. Сверстники их презирают, а учителя боязливо недолюбливают.

Тяжело приходится таким подросткам в стандартной школе. Из-за неприятия окружающими случаются истерики, депрессии, попытки суицида. Это наглядные случаи того, что проблемными учениками могут быть не только дети из неблагополучных семей.

10. Неторопливый перфекционист

Часто бывает, что ученика несправедливо записывают в двоечники, потому что он не может быстро среагировать и правильно ответить на вопрос, тяжело концентрирует внимание на непонятном ему предмете. И сидит ребенок на последней парте, считает себя безнадежным, интерес к учебе теряется, а самооценка понижается. А на самом деле такой школьник вполне способный и совершенно неглупый. Просто требуется ему немного больше внимания и время. И если не трепать ребенку нервы спешкой и дать спокойно подумать, то результат будет очень неожиданным и максимально приближен к идеальному.

Неторопливый перфекционист